Главная » Культура » Музыкальные инструменты африки

Музыкальные инструменты африки

Ритмы жаркого континента. (Музыкальные инструменты Центральной и Южной Африки)

Страны Северной Африки, пронизанные экономическим и культурным влиянием других народов, европейцам знакомы достаточно хорошо. Район этот даже называется иначе – Ближний Восток. А вот южные и западные районы, сохранившие свою самобытность, представляют наибольший интерес, потому что могут рассказать миру о том, как формировалось человечество на заре своего существования. 

Тысячелетнюю память предков хранят музыканты-гриоты, которые подобно менестрелям средневековья, повествуют о героях и вождях племени, сохраняя для потомков их имена и подробности подвигов. Сопровождают они свои рассказы игрой на музыкальных инструментах. Специально для сайта terme-spa.ru . Самый главный среди них – барабан. Для каждого события – свой. Нигерийское племя Хуаза славится своим двухголовым барабаном кулангу, который меняет высоту звучания и используется как ритуальный инструмент. Другое его назначение – передача срочных сообщений на дальние расстояния. Определённый ритм, как азбука Морзе, мгновенно доставляет информацию соседям в радиусе нескольких миль. Барабан джембе родом из Мали, где он появился в двенадцатом веке. По форме похож на кубок. Бугарабу очень похож на джембе, но стенки его тоньше, отчего звук более мелодичен, а басы гуще и хорошо слышны за многие километры. В дуэте с джембе исполняет партию баса. В Гане барабан кпанлого делают из твёрдого дерева, а шкуру антилопы натягивают на колышки, закреплённые в корпусе. Играют на нём ладонями, зажав инструмент между ног. А вот инструмент из Сенегала и Гамбии, сабар, мембрана которого также крепится с помощью колышков, следует озвучивать не только с помощью руки, но и палки. Общаться при помощи сабара можно с расстояния до 15 км.

Племена и барабаны

В Нигерии есть барабан из глины, на котором раньше играли только женщины. Называется он уду. Прежде всего его использовали в ритуальных церемониях, потому что он издавал низкие мистические звуки, принимаемые слушателями за голоса предков.

Есть барабан из тыквы. На нём играют малийцы, поколачивая его руками, кулаками и палочками. Называется он калабаш. Опуская его в воду, извлекают при помощи ударов низкий раскатистый бас.

Хотя каждый из барабанов принимает участие в мистериях африканских народов, есть группа инструментов, которые не то, что увидеть –услышать очень трудно. Это богато инкрустированные ритуальные барабаны. Они принадлежат вождям и настолько священны, что даже прикосновение к ним чужого человека воспринимается племенем как оскорбление. Вот как называются некоторые из них: гбеде, чокво, сенуфо, бамилеке, яка…

На севере Камеруна в час, когда умирает соплеменник, музыканты народа фали бьют в два барабана. Этот бой строг и торжественен, инструменты утверждают бессмертие человека. Их звуки, сливаясь, призывают новую жизнь, которой должно прийти на смену уходящей.

В племени лемба сотворение мира символизируется звуками санзы, струнно-щипкового инструмента, на котором играют, прикасаясь пальцами к металлическим пластинам – некое подобие переносного клавесина. 

Африканские танцоры

Не имея письменности, большая часть африканских племён достигла совершенства в области ритма и пластики. Их образ жизни настолько пропитан выраженными в звуке и ритме чувствами и эмоциями, что это не может не восхищать и завораживать. Даже воспитанного на классике европейца не оставят равнодушным вступления фольклорных коллективов из Ганы или Мали. Что уж говорить тогда про Америку. Тысячи привезённых туда с Чёрного Континента пленников коренным образом изменили музыкальную палитру этой страны. Ведь их зажигательные ритмы послужили основой джазовых импровизаций, породили блюз и повлияли на рок-н-ролл. И продолжают оказывать огромное влияние на музыкальные тенденции всего мира.

Понравилась статья поделитесь в соц сетях помогите проекту

При копировании ссылка на http://terme-spa.ru/ обязательна

 

Добавить комментарий