Главная » История » Река Нигер

Река Нигер

Река НигерРека Нигер более полноводна, чем Сенегал, но в сухое время года тоже мелеет. Кроме того, в ряде мест путь судам преграждают дороги. Тем не менее Нигери его притоки Мило и Бани играют существенную роль в местных перевозках.

В ФЗА вдоль морского побережья и внутри лагун распространены каботажные перевозки. По лагуне Уэме, например, перевозятся грузы из Лагоса в Порто-Ново.

Собственного морского флота ФЗА не имеет. Морские перевозки на западном побережье Африки осуществляют французские компании.

Из портов ФЗА первое место занимает Дакар. За 12 месяцев 1957 г. в порту Дакара побывало около 5 тыс. судов. Через порт прошло свыше 5 млн. т различных грузов. Причалы Дакара протянулись на 7 км. Существуют специальные пристани для погрузки арахиса, для разгрузки нефти и т. д.

Специализированным портом для вывоза арахиса является находящийся южнее Дакара Каолак.

На гвинейском берегу после прорытия канала через песчаные бары крупным портом стал Абиджан. Его годовой грузооборот превышает ныне 1 млн. т.

Через эти три порта проходит большая часть внешнеторгового оборота ФЗА.

Внешняя и внутренняя торговля. Колониальная зависимость ФЗА выражается, в частности, в структуре внешней торговли. Страна ввозит некоторые промышленные и продовольственные товары, а экспортирует сельскохозяйственное и минеральное сырье.

Вся внешняя торговля находится в руках иностранных компаний. Пользуясь своим монопольным положением, они диктуют цены на производимую крестьянами продукцию. Те же компании продают населению промышленные товары. Такая торговая политика позволяет компаниям загребать огромные прибыли.

Добавить комментарий