Главная » История » Состояние железных дорог

Состояние железных дорог

Состояние железных дорогСостояние железных дорог во Французской Западной Африке плачевное. Стремление во что бы то ни стало удешевить строительство сказывалось на качестве работ Обычно на полотно укладывались легкие рельсы, вторых путей не проводили, сооружавшиеся мосты предназначали лишь для легких поездов. Несмотря на модернизацию железных дорог, проведенную в последние годы, до сих лор часты крушения. В связи со слабым развитием железнодорожной сети важную роль играет автотранспорт. Но автомобильных дорог мало: их протяженность около 80 тыс. км. На квадратный километр площади ФЗА приходится 17 м дорог. Большинство автомобильных дорог — грунтовые. Во время ливней они становятся непроезжими.

Общая длина асфальтированных магистралей всего 2 тыс. км.

На многих автодорогах отсутствуют мосты через реки, которые приходится «форсировать» вброд или на пароме.

Основная автомобильная магистраль Французской Западной Африки проходит через важнейшие центры страны. Вначале она идет вдоль побережья океана через Дакар, Каолак, Конакри, Нзерекоре, Абиджан, Порто - Ново, затем поворачивает на север к Бамако, Бугуни, Наради.

В условиях ФЗА большое значение приобретает воздушное сообщение. Есть немало пунктов, связь с которыми поддерживается только самолетами. К настоящему времени на территории ФЗА построено около 150 взлетно-посадочных площадок и аэродромов. Многие из них способны принимать тяжелые самолеты и имеют военное значение.

Сеть авиасообщений в ФЗА достаточно разветвленная: она охватывает почти все города.

Дакар — крупнейший международный аэропорт. На аэродроме Иоф близ Дакара приземляются самолеты авиационных компаний Европы и Америки. Отсюда легко попасть в любую столицу мира.

Речной и морской транспорт до сих пор продолжает играть важную роль, несмотря на создание сети сухопутных дорог. Первой рекой, которую французы попытались использовать для проникновения во внутренние районы страны, был Сенегал. Он судоходен в течение 3—4 месяцев в году, во время паводка. В настоящее время значение Сенегала как транспортной артерии несколько упало: суда большого водоизмещения не могут подниматься вверх по течению и товары удобнее доставлять в эти районы автотранспортом.

Добавить комментарий